Однажды я сильно опаздывала и вызвала такси. На агрегаторе можно было выбрать разные тарифы "Эконом", "Комфорт", "Детский" и т.д.
Я уже хотела нажать "Эконом", как вдруг высветилась надпись: "Всего +11 рублей и приедет "Комфорт".
11 рублей - вообще смешно.
Ну, конечно, я вызвала "комфорт".
Я ехала навестить подругу в больнице. Она уже давно там, вырванная из привычной жизни, и мне очень хотелось ее порадовать, но я не знала чем.
Я спросила, что может её поддержать сегодня, и она ответила:
- Эклер.
Я пошла и купила эклеры.
А ещё часто мы в качестве подарка другому человеку дарим то, что нужно нам.
Я представила себя в больнице и поняла, что больше всего я бы мечтала о кофе. О варёном, настоящем, вкусном и терпком кофе в стаканчике из большой профессиональной кофе-машины.
Я импульсивно купила еще два кофе: себе и ей. Представила, как я приду, и мы обнимемся и сядем болтать за кофе, как будто мы не в больнице, а на прогулке в парке.
И вот я сажусь в машину. Ну, которая "комфорт". У меня в руках всякие пакеты, подарки, эклеры и... два стаканчика кофе на подставочке.
Я как-то совершенно не подумала, что это может быть проблемой.
Я совершенно не разбираюсь в иномарках, да и вообще в машинах: отличаю грузовую от легковой, и нашу от иномарки - и всё.
Это была очень... КОМФОРТная машина, с бежевым кожаным салоном.
- Это что у вас, кофе? - недовольно спросил водитель.
- Да, - призналась я: а зачем врать, пахнет же именно кофейным умопомрачительным ароматом.
- Не пролейте мне на сиденья! - приказал водитель. Ну, то есть он, вероятно, попросил, но прозвучало как приказ.
- Хорошо, - покладисто согласилась я. - Да тут ехать-то...
На самом деле там и правда близко. Ехать 7 минут. Но по дороге и лежачие полицейские, и ямы.
Стаканчики с кофе закрыты крышечками, но в крышечке - дырочка, через которую пить, и вот из этой дырочки кофе плещется на каждой яме.
Я пытаюсь как-то эти дырочки заткнуть пальцами, но он еще горячий, этот кофе, как назло прям. И у меня все руки в кофе, и пару капель уже на юбке. Вот растяпа!
Я одной рукой салфетки достаю, вытираю кофе, второй пытаюсь контролировать ситуацию.
- Девушка, ну вот кто на такси с кофе ездит! Ну вы б еще с борщом поехали.
Я еду и злюсь на себя. Ну правда - додумалась же. Хотя борщ - отличная идея, подруга давно не ела домашнего борща. И на водителя этого, ворчуна, злюсь, хотя он прав, конечно.
И я пытаюсь как-то исправить все, и если что и брызгает, то на пол, а не на сидение...
- Извините меня, я правда не хотела. Но тут пару капель , и на пол, и я их вытерла. Я оставлю хорошие чаевые в качестве извинения.
- Ну думать же надо! - злился он. - А то вы как моя жена. Вечно набедокурит, а мне расхлёбывать. Вот нельзя сначала подумать? А когда я начинаю учить её, как надо, она в слезы и за чемодан хватается...
Если честно, я ее понимаю, эту жену. Мне тоже хочется выйти прямо сейчас, и если бы не сто сумок, я б так и сделала. Обманчивый такой комфорт, в котором об экономе мечтаешь. Едешь, виноватая со всех сторон. Я бы еще 11 рублей доплатила за хорошее настроение водителя, можно такую опцию?
Я поняла, что комфорт - это внутреннее состояние, а не кожаный салон.
Вот есть такие люди, с которыми всё легко, просто и ясно. А есть такие, в ауре которых всё сразу тяжело, сложно и тоскливо. И их хоть в лимузин засунь, шампанское налей, чилаут включи - он всё равно бурчать будет...
- Ну как дела? - спросила подруга, когда мы обнялись.
- Нуууу, - мне хотелось рассказать, как я забрызгала душу водителя, обтянутую бежевой кожей, своими кофейными брызгами, но я не была уверена, что это достойный инфоповод. - Дай выдохну. Лучше скажи, ты как?
И мы стали болтать, и она рассказала, что на территории этой больницы есть церквушка, и многие ходят туда молиться. Очень важно быть ближе к Богу, когда страшно, и есть вопросы по здоровью.
И вот там ремонт на территории, и проход к церквушке сейчас - мимо морга.
А там, у морга, катафалки стоят, много.
И ты как бы идешь за надеждой, а по пути вынужденно вспоминаешь про вечность.
И многие не доходят. Ну, потому что... сложно это, через вечность. Как лежачий полицейский величиной с Эверест, который нет сил преодолевать.
И я слушаю этот рассказ, и сердце сжимается от того, как это все... жизненно.
И хочется всех спасти и защитить, а ты можешь только кофе.
И то - полстакана.
Это просто зарисовка. Ни о чём и обо всём.
На фото - окно. Окно, в котором жизнь. Красиво, правда?